Суббота, 04.05.2024, 03:08
Направления экологической работы
Судьба наградила нас счастливой возможностью жить в уникальном уголке России, который поистине является жемчужиной Краснодарского края. В далеком прошлом остались и обшарпанные фасады домов, горы мусора, разбитые дороги. Администрация, во главе с мэром города Хрестиным В.А., делает все возможное по благоустройству и развитию города. Сейчас Геленджик просто не узнать. Прекрасная набережная, ухоженные скверы, зеленые уголки, улучшенная инфраструктура, чистота и порядок – создает неповторимое впечатление. Но не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. На вопрос «Кем ты хочешь быть?» многие дети отвечают: «Отдыхающим!». Как научить наших детей сохранить и преумножить все то, что дано нам самой природой, создано руками их родителей; цивилизовано, законно жить в условиях города – курорта? Необходима долгая, кропотливая работа по комплексному преобразованию культурного и духовного пространства города – курорта, формирования экологического сознания жителей города. И в этом не последнее место занимают образовательные учреждения. В соответствии с требованиями закона «Об образовании» во всех субъектах РФ разработан региональный компонент образования, в составе которого лидирующее положение занимает география региона. Цель, которой, традиционно, направлена на формирование глубоких прочных краеведческих знаний об особенностях природы, хозяйства и населения региона. Но образовательную практику XXI века многие ученые и общественные деятеля связывают с экологической парадигмой. Экологическое образование имеет ряд особенностей, по сравнению с другими предметными областями: 1. Целью экологического образования является формирование экологического сознания и гражданской позиции личности. 2. Носителем экологического сознания должно быть все население страны, планеты. 3. Экологическое образование должно быть комплексным. Чтобы реализовать эколого-образовательный потенциал личности, в школе должна быть создана модель учебно-воспитательного процесса, создающая предпосылки для достижения конечной цели экологического образования. Эта модель включает три уровня: Первый уровень – информационно – познавательный или вербальный. Но данный уровень не позволяет сформировать экологическое сознание, гражданские качества личности, т.е. приобретенное знание не стимулирует эколог – ориентированную деятельность. Второй уровень – операционно-деятельностный. Чрезвычайно важен, но умения, взятые сами по себе, в отрыве от прикладной экологической деятельности, не обеспечивают формирование экологического сознания личности. Экологическое образование становится полноценным и отвечает потребностям общества лишь тогда, когда участники образовательного процесса включаются в практико-ориентированную деятельность по изучению своей местности – третий уровень. Комплексное сочетание всех трех уровней учебно-воспитательного процесса дает результат – формирование экологического сознания. 1. Образовательные: урочное – - преподавание курса «Экология (11а класс); - элективные курсы в 9-х предпрофильных классах («Основы экологии», авторский курс «Природы родного города»); - интегрированные уроки в начальной школе; - интегрированные уроки в рамках других дисциплин (биология, география, физика, химия, литература, ИЗО, музыка, история и обществознание, математика, кубановедение); - проведение фенологических наблюдений на уроках географии (5-6 класс). внеурочное – - факультативный курс в 11 классах «Экология человека»; - факультативные курс в «Занимательное краеведение»; - факультативные занятия в 7-х классах «Жизнь животных родного края»; - участие в предметных олимпиадах по экологии и биологии, географии; - работа экологического клуба «Вместе»; - проведение традиционного фестиваля. 2. Воспитательное: - экологические акции; - выступление агитбригад; - участие в конкурсах разного уровня; - экскурсии; - выставка рисунков; - участие в воспитательных мероприятих; - выпуск школьной газеты на экологическую тематику; - родительский лекторий; - экспедиции. 3. Проектно- исследовательская деятельность учащихся: - исследовательская деятельность школьников; - участие в научно- практических конференциях разного уровня; - обучение в школе лесоводов и экологов при краевом эколого- биологическом центре; - работа научного общества старшеклассников «Шанс». 4. Совершенствование методических приемов и навыков работы педагогами школы: - выступление с докладами на конференциях разного уровня; - публикации в СМИ; - создание мультимедийных презентаций к урокам; - создание экологической страницы на сайте школы. |
Меню сайтаДрузья сайтаПоискНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |